Школа программирования 21 Сбербанк

«Каждый день ты будешь чувствовать себя идиотом — и это нормально». Как стать программистом с нуля и бесплатно

В конце февраля стартует набор на второй в этом году пробный период обучения в « Школу 21 », где учатся на программистов. Сюда могут поступить как люди с опытом программирования, так и без него. «Сноб» побывал в школе, поговорил с директором и студентами и узнал, как успешно учиться в заведении, где нет преподавателей и учебников, и как выжить на отборочном этапе

5 февраля 2019 12:30

Школа с «бассейном»

Директор школы Светлана Инфимовская ведет меня по опенспейсу между столов, на которых ровными рядами выстроились новенькие «маки». Сейчас в школе проходит очередной отборочный этап — «бассейн». Попробовать свои силы в программировании может любой желающий в возрасте от 18 до 30 лет, вне зависимости от результатов ЕГЭ, наличия диплома или профильного образования. Нужно лишь зарегистрироваться на сайте школы, успешно пройти онлайн-тест и видеоинтервью.

В первые несколько дней из «бассейна» отсеивается треть абитуриентов — те, кто ни с кем не общался. Общение важно, потому что учеба построена на постоянной коммуникации: задачи написаны таким образом, что допускаются разночтения, и учащийся вынужден обсудить их с другими, чтобы выяснить, правильно ли он понял, что нужно делать. Кроме того, каждый становится поочередно то учеником, то тренером. Еще треть абитуриентов не выдерживает графика: это студентам можно выбирать время для учебы, а на отборочном этапе желающие попасть в школу вынуждены проводить там по 10–12 часов. По словам Инфимовской, «бассейн» — это прежде всего про борьбу с самим собой и уже потом про программирование.

«У нас люди учатся распределять свое время таким образом, чтобы что-то написать, спроектировать, сдать и при этом не умереть, потому что “бассейн” — марафонская дистанция. У тебя каждый день новые задания, а программа построена так, что за день ты их все выполнить не можешь чисто физически — это имитация реальной жизни. Ты учишься работать в стрессовых ситуациях, понимаешь цену ошибок. К примеру, в день тебе выпало 7 заданий, ты выполнил 6. Программа тебя проверяет и находит ошибку во втором задании. В зачет идет только первое, а все последующие не учитываются, даже, если решены верно», — рассказывает Инфимовская.

Уровни и стажировки

Для тех, кто прошел «бассейн», средняя продолжительность обучения составляет от полутора до четырех лет: каждый выбирает сам, с какой скоростью ему учиться. За это время студентам, как в компьютерной игре, предстоит пройти 21 уровень подготовки. В курс включены две стажировки в сторонних компаниях и проектах, после прохождения 7-го и 16-го уровня. Что касается гендерного состава, то российская школа отличается от других в сети: здесь более 20 процентов студентов — женщины, тогда как в остальных школах женщин только 5–7 процентов. Все студенты условно делятся на три категории.

«Это студенты профильных и непрофильных вузов, доучившиеся или бросившие. Люди из депрессивных регионов, работающие в специфических областях (например, клининг, продажи) или без работы вообще — они пашут с утра до ночи, потому что хотят выкарабкаться. И наконец, люди, состоявшиеся в профессии (например, у нас учатся инвестиционный банкир и юрист-международник), у которых есть денежная подушка на пару лет и желание изменить свою жизнь. Они тоже очень мотивированы», — рассказывает Инфимовская.

На первом этапе из 85 тысяч подавших заявки абитуриентов студентами стали только 500 человек. Большинство приехали из разных регионов России, примерно половина студентов до этого программированием не занимались.

Без преподавателей и учебников

В школе нет преподавателей. Сотрудников — человек десять: директор, техподдержка и люди, решающие административные вопросы. «Мы предоставляем возможности, а студенты делают все остальное, самоорганизуются. На днях вот решили учить английский. Все в руках самих студентов». За выполненные задания студенты получают баллы и после достижения определенной цифры переходят на следующий уровень.

После 7-го уровня обучения по какому-либо направлению нужно выходить на стажировку фултайм, которая длится от 4 до 6 месяцев. Спрос на IT-специалистов во всем мире высок и зачастую превышает предложение, а в самом пуле школы более 20 компаний, поэтому проблем со стажировками нет. Треть студентов во всех школах сети получают предложение о работе по итогам стажировки. Однако и тут есть ловушка: когда приходишь стажироваться на базовую позицию, расти очень сложно из-за нехватки знаний, поэтому некоторые студенты совмещают стажировку и обучение.

«Во всем мире существующая система образования отстает от жизненных реалий. Мы готовим универсальных специалистов, которые быстро учатся, решают разные технические задачи, а не просто программируют на каком-то одном языке, — рассказывает Инфимовская. — Например, на первом круге ребята изучают C++, а я подбила 30 человек поучаствовать в хакатоне по Java. Не знаешь Java? Открывай мануал и изучай! Ну они и учили всю ночь. В итоге команды заняли 5-е, 6-е и 9-е места».

«Я не спал двое суток и сбросил 4 кило»

После небольшой экскурсии по школе я ловлю студентов-жаворонков, которые здесь в меньшинстве, и расспрашиваю их о том, кто они по специальности и реально ли стать программистом, ничего об этом не зная.

Многие из тех, с кем я беседовала, разочаровались в существующей системе образования. Они бросили вузы, осознав, что там будут преподавать что угодно, но только не профильные предметы.

21-летний Сергей приехал в Москву из Петербурга. Он дважды поступал в вуз на бюджет, но в первый раз его отчислили за долги, а во второй раз прямо во время сессии он бросил все и приехал поступать в школу. В «бассейне» он уже почти неделю.

«Приехал сюда на месяц, а потом — как получится. Я студент факультета прикладной математики и информатики, учусь на программиста. В деканате даже не знают, что меня не будет в универе месяц. Скорее всего, опять отчислят. В школе учусь уже пятый день. Сначала сидел тут 37 часов без перерыва. Ну, а что мне в хостеле делать? Конечно, бывают моменты, когда каша в голове, но тут просто нужно закрыть глаза на 10 минут, выпить энергетик или кофе — и вперед! Пока мне интересно. Если и дальше так пойдет, возьму в универе академ и останусь в Москве».

Борису 23 года, он из Москвы, в свое время тоже бросил институт. Борис несколько лет занимался программированием на фрилансе и пытался открыть свое дело в сфере общепита, но как-то не заладилось. В какой-то момент он понял, что хочет заниматься игровыми разработками, а потом наткнулся на сайт школы.

«В процессе поступления я потерял 4 килограмма веса: на отборочном этапе ты просто не ешь, практически не спишь, но в остальном все хорошо. Когда я был предпринимателем, у меня такое случалось каждый день. После “бассейна” все стабильно, я сам выбираю удобное мне для учебы время. Думаю, если бы я ничего не знал о программировании, мне было бы проще. Сейчас приходится переучиваться, а это очень тяжело. После месяца учебы я смог перейти на другой язык программирования и написать свой самый первый простенький игровой движок. Я надеюсь найти здесь людей, с которыми можно будет сколотить команду и идти дальше».

А вот 27-летняя Дарья из Москвы очень долго искала себя. Училась в Бауманке на кафедре информационной безопасности, бросила на 3-м курсе, потому что захотелось работать с креативом. В итоге поступила в Британку на дизайнера-иллюстратора, но вскоре поняла, что хочет обратно в IT. Но все-таки доучилась, чтобы на руках был диплом.

«В школу я пришла с чистой головой, потому что все, чему выучилась в Бауманке, успешно забыла. Боялась, что из-за этого не вольюсь в комьюнити. Но в “бассейне” все очень поддерживали друг друга каждый день по 10–12 часов в течение всего месяца. Перед поступлением я изучила отзывы студентов калифорнийской школы, которые сводились к одному: “Каждый день вы будете чувствовать себя идиотом — и это нормально!”

Теперь я полноправный студент. В школе ты учишься правильно распределять свое время и работать продуктивно. А еще думаешь, что вот сегодня точно сделаешь все четко, но потом приходит ответ от проверяющей программы, которая находит в твоем решении какую-то глупую ошибку. И ты такая: “Ну как я могла там точку пропустить!” Не опустить руки помог жизненный опыт: лет пять назад я бы сильно переживала по поводу ошибок».

Сергею 27 лет, он приехал в Москву из Соликамска. Высшего образования он так и не получил. Последние 5 лет верстал буклеты и книги в типографии и с программированием не сталкивался. В какой-то момент понял, что хочет заниматься информационной безопасностью.

«Родные и друзья говорили: “Куда ты едешь, уже не школьник!” Да и у меня тоже мысли были, что возраст уже не тот. Но мне проще, я холостой. Накопил денег, чтобы полгода не думать о работе и сосредоточиться на учебе, и уехал в Москву.

Поначалу чисто психологически было тяжело: меня окружали ребята на голову-две выше. На первой встрече нас заставляли выходить и рассказывать о себе. Я думал: что я скажу? Не доучился, да еще и гуманитарий? Но потом решил для себя, не зря же приехал, и все-таки надо попробовать. После “бассейна” не так сложно: нет таких жестких дедлайнов, не надо работать на износ. Но я все равно прихожу сюда каждый день и работаю по 10 часов».

Ксении 18 лет, она из Санкт-Петербурга. На втором курсе бросила матмех, несмотря на протесты родителей. По ее мнению, школа даст ей больше знаний и навыков, чем вуз.

«Я не так давно окончила школу и вдруг оказалась одна, без родителей, без друзей и их поддержки в чужом городе — в бытовом плане было очень сложно. С учебой особых сложностей нет. Только тяжело было просить совершенно незнакомых людей проверить твою работу. Сейчас я спокойно это делаю. За эти несколько месяцев я почти закончила ветку графики и дописала свою первую игру. Родители смирились с моим выбором, стали более лояльны, но считают, что корочку нужно получить. Я сказала, что подумаю над этим после окончания школы».

Справка «Сноба»

«Школа 21» — образовательный проект, финансируемый Сбербанком, построенный на методике инновационной французской школы программирования Ecole 42. Французской школе уже 5 лет, а ее российская «дочка» открылась совсем недавно, в ноябре 2018 года. Работает она в непривычном режиме: круглосуточно и без выходных, приходить сюда и заниматься можно в любое удобное время дня и ночи, даже в выходные и праздники. Здесь нет учебников и преподавателей. Обучение в школе бесплатное.

Школа 21 от Сбербанка – где находится, как поступить, стоимость обучения

Школа 21 от Сбербанка — это образовательное заведение, созданное по инициативе руководства с целью подготовки квалифицированных сотрудников для бизнеса. Основное профессиональное направление — решение основных задач в индустрии компьютерных технологий. Школу программирования 21 от Сбербанка по праву называют «школой будудего», так как она основана именно по французской методике с таким же названием. Во Франции уже работает такое уникальное заведение с уклоном на программирование с названием Ecole 42.

Специфика школы 21 от Сбербанка

21 school Сбербанк требует от своих абитуриентов только два положительных качества характера — целеустремленность, настойчивость. За это школа отплатит такими же драгоценностями, только в виде знаний и умопомрачительных перспектив личностного развития и обеспеченности во взрослой жизни. Образованных людей в солидных компаниях уже давно ожидают для участия в масштабных проектах. В рейтинге качества обучения — школа занимает по сравнению с подобными заведениями ведущее место.

Проект сбербанка школа 21 предполагает обучение студентов без обычных оценок, без учебников и, что невероятно, без учителей. Как работает инновационная программа, какие особенности этой школы рассмотрим далее.

Где находится

Школа 21 Сбарбанк находится в Москве на улице Вятской 27 неподалеку от станций метро Дмитровская и Савеловская. Это в центре города севернее Третьего транспортного кольца.

Телефоны школы: 7985 24148 86 и 7985 24152 15. Интернет-адрес: info@21school.ru. Посмотреть информацию о жизни школы, о ее работниках и еще о многом интересном можно на сайте 21-school.ru. Пообщаться с людьми с общими интересами можно на сайте ВКонтакте на странице https://vk.com/school21-sb, а также в Твиттере, открыв страницу twitter.com/School2110.

Что можно изучить

Программирование

Программисты в развитых странах — это высокооплачиваемый рабочий класс с уверенным будущим. Если у молодого человека есть задатки к электронным программам, и ему интересно как это всё работает, тогда в школе 21 предоставляется возможность постичь не только азы программирования, но и самому научиться разрабатывать самые сложные компьютерные программы вплоть до космических технологий. Но посвящать ли полностью свою жизнь программированию — это решение должен принимать единолично только сам человек.

Банковский кредитный эксперт

За 1 минуту! Рассчитаем переплаты на калькуляторе. Предложим море выгодных предложений по займам, кредитам и картам, очень гибкие условия. Попробуем?)

Специалисты для бизнеса

В школе можно получить образование для успешного ведения как собственного бизнеса, так и для квалифицированной работы в решении реальных бизнес-задач в компаниях по уже работающим проектам в самых различных сферах промышленности страны.

Специалисты в экономике

Технологический прорыв в экономике государства возможен только при условии взращивания молодого поколения профессионалов, которых и готовит школа. Ее главная миссия — подготовка специалистов высочайшей квалификации по экономическим специальностям для создания технологий будущего.

Как поступить в школу

Школа приглашает всех желающих — выпускников общеобразовательных и высших учебных заведений или уже работающих людей, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему и заключить договор на обучение. Ограничение только одно: кандидату на поступление должно на момент подачи заявления исполниться 18 лет. Не нужно беспокоиться сколько стоит обучение — оно бесплатно.

Верхнее возрастное ограничение — 30 лет, но администрацией школы было принято решение с марта 2020 года в экспериментальном порядке удовлетворять просьбы о повышении квалификации людей в возрасте и после 50-ти лет. Поэтому стать архитектором технологических инноваций теперь сможет каждый.

Этапы отбора

  1. Порядок поступления предполагает регистрацию на сайте данного учебного заведения.
  2. Далее нужно пройти онлайн-тестирование на сайте. Испытания построены по формату игры.
  3. После онлайн-испытания будущего абитуриента пригласят на собеседование. Человек лично должен будет прибыть в школу.
  4. Завершающий этап отбора предполагает участие в программе «Бассейн». Это 4-х недельный период тестирования, на котором кандидаты больше всего натыкаются на «подводные камни».

Условия тестирования по данной программе следующие:

  • будущий студент получает собственное рабочее место, оборудованное компьютерной техникой
  • школьник должен создать личный профиль, где он будет получать ежедневные задания
  • поставленные задачи можно решать в любое удобное время суток
  • на решение задания отводится определенное время, оно обычно заканчивается к концу следующего дня, и абитуриенту будет предложено предоставить результат
  • информационные источники для решения заданий учащийся самостоятельно должен находить в интернете.

Не стоит рассчитывать на легкость задач. Иногда, чтобы прийти к правильному решению, человеку приходится даже использовать коллективный подход. И даже так ему не всегда может удастся вложиться в отведенный срок. Но не всё так сложно, как кажется на первый взгляд: почти все кандидаты удачно проходят тест «Бассейн» в двухнедельный срок. Счастливчиков, успешно прошедших все этапы отбора, зачисляют в школу.

Читайте также:  Интернет карты Сбербанка

Как проходит личное собеседование

Цель любого человека на личном собеседовании — произвести доброе о себе впечатление. Процедура теста в школе 21 Сбербанка предусматривает такие вопросы, по которым беседующий может получить не только общие сведения о кандидате, но и понять его внутренние намерения. А также выяснить, пригоден ли он для определенной профессии, сможет ли он в будущем стать полезной ячейкой в какой-либо компании и в современном обществе в целом.

Собеседование разделено на этапы:

На начальном этапе менеджер школы по кадрам, который уже осведомлен о способностях кандидата, задает ему наводящие вопросы, относящиеся к профессиональной должности. Это помогает менеджеру определить, есть ли у собеседника устремленность к получению определенных знаний. Если человек не обладает активной позицией и не стремится себя проявить в этом деле, тогда менеджер приходит к решению о нецелесообразности прохождения следующих этапов.

Этап промежуточный предполагает беседу с профильным специалистом — теоретиком или работающим на данный момент человеком. К примеру, это может быть начальник отдела какой-либо компании, который заранее подбирает себе будущих работников. На этом этапе у кандидата на обучение определяют способности к будущей профессии.

Финальный этап. С абитуриентом беседует директор предприятия, деятель науки, владелец крупного холдинга или начальник филиала нефтедобывающей корпорации. Это примеры. В любом случае беседующий с абитуриентом желает разузнать его амбиции, определить его ожидания от возможной работы, готов ли он к возложению на него обязанностей и ответственности, желает ли он вносить рацпредложения по профилю деятельности компании.

Как проходит обучение

Набор кандидатов на обучение в школе начинается с июля. Начало занятий — 1 сентября. Разработанный алгоритм программы обучения включает такие основные критерии:

  1. Приобретение навыков в решениях сложных задач.

Прежде всего, это навыки в разработке компьютерных программ для какой-либо индустрии, способность в самостоятельном подходе к делу с применением инновационных технологий.

Студенты всецело посвящают себя не только разработкам программ, но и практически работают с ними, занимаясь усовершенствованием. Направления имеют широкий круг применения в самых разных областях индустрии и науки. Каждый выбирает то, что именно ему ближе по душе. Здесь человеку в принятии собственного выбора никто ничего не советует и не навязывает.

  1. Конкретная работа с будущим работодателем.

Студенты готовятся к работе в самых серьезных компаниях с повышенными требованиями к навыкам и ответственности своих сотрудников.

Обучение будет вестись по следующим направлениям:

  1. System Administrator, System Security, Графика, MobileDev, WEB, Unix, Network.
  2. Языки программирования: PHP, Python(Django), C++, C, Swift, JavaScript, Ruby, OCaml.

Peer-to-Peer (P2P)

Peer-to-peer — это приобретение знаний в коллективе, что является фундаментом данной методики. Здесь собраны в одной системе все наиболее эффективные индивидуальные способы приобретения знаний, и поощряется внутренняя мотивация. В командной работе эффект достигается быстрее, это помогает более полно раскрыть способности каждого участника, возбудить порыв к творчеству в процессе работы.

Режим 24/7

Так как школа работает круглые сутки, то каждый студент может сам для себя определить график обучения и труда вне зависимости от дня и ночи. Ведь человек ведет более продуктивную деятельность, если выбирает время для работы и отдыха сам.

Геймификация

Игровой метод характерен для ролевых игр. Именно в геймификации «прокачиваются» навыки и появляется опыт. Эта методика обучения предполагает движение игрока вверх по профессиональным уровням.

Стоимость обучения

Сбербанк опубликовал в мае 2018 г. информацию о том, что школа программирования 21 будет функционировать полностью за его счет. Это означает, что абитуриентам не нужно будет оплачивать обучение, лекции и практику.

Сроки обучения

Обучение до выпуска занимает по времени о полтора до 4-х лет, достигнув 16-го или 21-го уровня. Выпускники сертифицируются по французскому образцу L’Ecole 42. После этого квалификация на стажировках в IT-организациях.

Заключение: плюсы и подводные камни

На опыте в подобных школах других стран видно, что их спонсирование не приносит прибыли организаторам. Схема передачи профессиональных знаний и опыта учащимся происходит не от учительского персонала, а от людей практики. Таким образом, идея здесь заключена во взращивании высокопрофессиональных и независимых специалистов мирового уровня.

Знания и опыт приобретаются только на энтузиазме и собственными усилиями. Самостоятельность — основа нетривиальных идей. Мышление по шаблонам уходит в прошлое, и сегодня государство не может обойтись без инициативных профессионалов своего дела, которых и готовит школа 21.

Школа 21 Сбербанк: что это такое

На основании соглашения с французской школой программирования «42» Сбербанк запустил свой образовательный проект «Школа 21». Учебный процесс будет вестись по уникальной методике, которая позволяет каждому студенту в формате игры построить свою индивидуальную схему обучения.

В чем особенность «Школы 21» Сбербанка?

Девиз проекта: «Без учителей. Без лекций. Без оценок». Опции дистанционного обучения нет: ученики большую часть времени будут работать в коллективе. Им предоставляется мощный iMac и доступ в интернет без ограничений. Всю информацию для выполнения заданий необходимо найти самостоятельно.

Этот спец проект призван оказать большое влияние не только на конкретного человека, но и на развитие цифровой экономики страны

Будущим студентам во время обучения необходимо пройти 21 уровень, отсюда и название программы. Она направлена не просто на получение практических навыков разработки ПО, а на решение сложных задач в любой сфере индустрии. Ученикам предлагается несколько направлений:

    графика, алгоритмы, Unix, Mobile Dev, WEB, Network, System Security.

Во время учебного процесса студенты будут изучать большое количество ЯП: С, С++, Java, JavaScript, Swift, PHP, Python, Ruby, OCaml и др.

Как будет проходить обучение?

Уникальность учебного процесса «Школы 21» Сбербанка заключается в использовании методик, которые позволяют достичь наиболее эффективного результата в подготовке IT-специалистов.

Peer – to – Peer (P2P)

Это метод коллективного обучения, который способствует внутренней мотивации в достижении высоких результатов. Поэтому студенты будут учиться работать в одной команде, поочередно примеряя на себя роль тренера или ученика. Коллективная работа, обмен информацией поможет максимально раскрыть творческий потенциал каждого студента.

Режим 24/7

Учебный процесс проходит в режиме 24/7. Каждый студент самостоятельно выбирает удобное для себя время по выполнению заданий. Работать можно круглосуточно. Задания выдаются в 8:42 ежедневно. Их можно выполнять в любое время, но на следующий день в 23:42 решения должны быть сданы. Так ученики привыкают работать в режиме дедлайна.

Геймификация

Для обучения используется метод геймификации. Он базируется на принципе компьютерных ролевых игр – от одного уровня к другому с зарабатыванием рейтинга. Решения задач обрабатываются в автоматическом режиме с участием самих студентов. Для того, чтобы проверили ваше задание, нужно заработать баллы. А для этого надо проверить чужие задания. Рейтинг зависит от количества набранных баллов, которые начисляются за оригинальность решения задач. Предусмотрены и штрафные баллы. Для контроля полученных знаний будут проводится промежуточные экзамены длительностью 4 часа, во время которых нельзя общаться с остальными студентами и не пользоваться интернетом. В финале выпускников ждет еще один 8-часовой экзамен.

Личностное развитие

Для профессионала очень важно стремление получить максимальный результат. Без постоянного самосовершенствования, приобретения новых навыков, умения работать в команде невозможно стать IT- специалистом нового поколения.

Как поступить в «Школу 21» Сбербанка?

Набор слушателей в московский филиал начнется в июне, а занятия — осенью. В этом году запланировано принять 500 человек, со следующего года количество студентов увеличится вдвое.

Процессе поступления начинается с подачи онлайн-заявления, далее соискателя ждет несколько этапов отбора

На поступление имеют право выпускники и студенты любых учебных заведений, являющиеся гражданами РФ. Минимальный возраст претендентов – 18 лет, максимальное возрастное ограничение — 30 лет отменено с апреля 2019 года. Использовать свой шанс могут и те, кто уже работает в IT-сфере. Как утверждают организаторы проекта, молодые люди, провалившие госэкзамены, иногда становятся талантливыми программистами.

Первоначально будущие студенты должны подать заявку на официальном сайте школы программирования. Стоит знать, что результаты ЕГЭ, имеющиеся дипломы и опыт программирования не являются критериями отбора.

Перед началом обучения соискателям придется пройти серьезный отбор из 4 этапов

После подачи онлайн-заявки отбор происходит в несколько этапов:

  1. онлайн-тестирование на проверку памяти и логики в формате мини-игры;
  2. личное собеседование с организаторами проекта;
  3. финальный отборочный этап – «Бассейн».

Для прохождения онлайн-тестирования нет установленных сроков. Успешно сдавшие тесты, примерно за месяц до «Бассейна», получают приглашение на личное собеседование.

«Бассейн» — пробный период обучения. В финале будущих студентов ожидает напряженная и плодотворная работа в жестком графике – по 10 -14 часов в сутки в течение месяца. Претенденты будут обучатся в интенсивном режиме на сложном материале. Кому не подойдет график «Бассейна», и не удастся отложить свои дела на время обучения, то лучше отложить поступление на следующий год. Только самые мотивированные и успешно прошедшие финальный этап смогут бесплатно учиться дальше.

Результат обучения

После завершения учебы студенты приобретают знания и навыки для работы на следующих должностях:

  1. архитектор ПО,
  2. архитектор сетей,
  3. администратор сетей,
  4. лидер техкоманды,
  5. разработчик мобильных приложений и видеоигр,
  6. веб-разработчик,
  7. специалист IT-безопасности.

Учебный процесс длится от 1,5 до 4 лет. После завершения курса выпускники получают сертификат негосударственного образца «Школы 21» и сертификат французской школы L’Ecole 42. Многие могут закончить учебу на 16 уровне, не достигая 21-го. Это связано с тем, что уже на 14-м уровне студенты становятся уверенными разработчиками и могут параллельно работать над другими проектами.

По завершению обучения каждый выпускник будет обладать серьёзным багажем знаний и умений

За время учебы студенты проходят, как минимум, две полугодовые стажировки в компаниях, которые выбираются самими учениками. Чаще всего там им делают предложения о дальнейшем сотрудничестве. Студентов «Школы 21», успешно зарекомендовавших себя в учебе, Сбербанк приглашает к себе на стажировку.

Снятие возрастных ограничений для претендентов в Школу 21 в 2019 году

Такое решение было принято сотрудниками школы после первого опыта работы с кандидатами на обучение. Самый сложный, финальный этап «Бассейн» продемонстрировал интересный результат – кандидаты в категории 50+ оказались не только достойными соперниками для молодых конкурентов, но по упорству и опыту даже превзошли их. И в этом нет ничего удивительного: во многих развитых странах высоко оценивают профессиональные возможности старшего поколения.

Этапы построения программы обучения

Это касается и в овладении ими профессий будущего – IT-сферы. Люди старшего возраста имеют ряд преимуществ по сравнению с молодыми коллегами: жизненный опыт, высокий уровень дисциплины, умение контактировать, взвешенный подход к решению профессиональных задач, развитая логика и способность анализировать.

Открытие дверей школы для старшего поколения объясняется спросом на рынке труда сформировавшихся специалистов с высоким уровнем мотивации. Уже сейчас наблюдается нехватка программистов с уникальными знаниями и опытом. Компании все реже отказывают специалистам старшего возраста в трудоустройстве, если их компетенция соответствует требуемому уровню.

Интервью с директором школы (видео)

Подробно о проекте, его целях и значении рассказывает руководитель.

Заключение

Набор студентов успешно стартовал. Уже за первую неделю после анонсирования запуска проекта было подано примерно 7000 заявок в бесплатную школу кодинга. Ее появление свидетельствует о стратегии банка растить свои кадры с достойным уровнем знаний.

Школа 21 от Сбербанка, Москва – отзыв

Бесплатное и качественное образование это миф? Я тоже так думала… Пока не поступила в «школу будущего»! Заменит ли такой формат традиционное образование?

Привет, дорогие читатели!
Сегодня отзыв будет на совсем непривычную для меня тему – Школа 21 от Сбербанка.

Что это такое? Почему ее называют «школа будущего»? Правда бесплатно?

Уникальная образовательная инициатива Сбербанка, основанная на методике «школы будущего» — инновационной французской школы программирования “Ecole 42”.

Без учителей. Без лекций. Без оценок.

И да, школа действительно бесплатна для мотивированных студентов. Вот, что сказано на сайте школы по этому поводу:

Почему обучение в Школе 21 — бесплатное?

Не всегда у талантливых людей есть финансовые возможности получить достойное образование. Сбербанк, как социально ответственная компания, предоставляет такую возможность каждому талантливому молодому человеку в России. Мы гордимся тем, что нам досталась привилегия участвовать в создании нашего будущего — помогать вырастить новое поколение профессионалов.

Почему я выделила слово «мотивированных» жирным? Потому что образование в школе действительно является бесплатным только для мотивированных студентов.

А это значит: для того, чтобы стать студентом необходимо пройти месяц отбора, так называемого “бассейна” – интенсивного обучения программированию на языке C с нуля. После этого месяца тебе сообщают результат: ты либо прошел, либо нет. Важно отметить, что этот месяц ни к чему не обязывает, он лишь дает и тебе и школе понять, подходишь ты для такого формата обучения, или нет. А вот если ты прошел отбор и понял для себя, что такой формат тебе по душе, ты готов развиваться и сворачивать горы на пути к заветной цели – ты подписываешь договор на основное обучение. В этом случае школа заплатит за тебя франшизу и будет совершенно подло после этого передумать, разлениться и бросить обучение. На этот случай в договоре предусмотрен штраф: при срыве годового дедлайна ты исключаешься из школы и платишь этот штраф.

Сразу хочу отметить, что:

  • дедлайны абсолютно выполнимые, сорвать их можно только если больше полугода не ходить в школу, соответственно этот пункт договора – нужен для того, чтобы люди не приходили “по приколу” или не имея цели доучиться до конца;
  • о штрафе предупреждают еще до прохождения месячного “бассейна”, абитуриенты заранее знакомятся с договором, про штраф также говорят на встречах;
  • оценить свои возможности будущий студент может на “бассейне” и передумать может в любой момент до подписания основного договора.

Что за “бассейн”? Зачем мне учиться плавать, если я хочу учиться программировать?

“Бассейн” – название образное. В детстве родители травили мне байки, про то, что в былые времена чтобы ребенка научить плавать, его просто кидали в воду и он, включая инстинкт самосохранения, плыл. Родители меня пощадили, плавать пытались научить более гуманными методами, но, собственно говоря, пловец из меня так себе. Так вот, бассейн в школе это аналог того самого метода научиться плавать, о котором мне твердили родители. Возможно более жестокого, зато явно очень эффективного.

Что надо знать о бассейне:

  • с работой или другой учебой совмещать будет очень сложно;
  • надо быть готовым находиться там чуть ли не 24/7 в течение всего месяца;
  • надо хоть немного понимать английский язык (но есть ребята, которые и без этого отлично справились);
  • надо перебороть свою застенчивость и общаться с максимальным количеством людей (в школе действует система peer-to-peer);
  • если ничего не получается – это нормально, сдаваться нельзя;
  • надо быть готовым к провалам;
  • обязательно убедиться, что усвоил предыдущий пункт.

На самом деле, бассейн это очень крутой этап. Вне зависимости от того, пройдешь ты в школу или нет, я уверяю тебя, читатель, такого опыта в твоей жизни не было и не будет. Под конец бассейна ты понимаешь, что способен на большее, ты умеешь выходить из зоны комфорта и четко видишь свои цели.

Так что же такое peer-to-peer?

Got a question? Ask your peer on the right. Otherwise, try your peer on the left.

Учебных материалов минимум. Есть только задания и самые базовые обучающие видео, которые не помогут тебе решить поставленную задачу, а лишь дадут подсказку, где искать ответ. Основной эффект обучения достигается за счет коллективного разума. В школе находится одновременно более 500 человек, работающих над одной и той же задачей. Если чувствуешь ступор – спроси у соседа слева. Не помогло? Обратись к соседу справа. Тоже безрезультатно? А Google пробовал?

Your reference guide is called Google / man / the Internet / .

Хочется конечно отметить особую атмосферу и коммьюнити без которых такая система образования не смогла бы быть успешной. Ты не боишься спросить соседа справа / слева / с другого конца школы, потому что никто не откажет тебе в помощи. Даже на бассейне, когда, казалось бы, вы все конкуренты, никто не откажет. Ребята всегда помогают друг другу, это философия школы.

Читайте также:  Как оформить кредит в Сбербанк онлайн по зарплатной карте?

Объясняя непонятную тему своему приятелю / другу / человеку, которого видишь впервые ты невольно начинаешь понимать ее лучше, как и обратившийся к тебе за помощью. В этом просто жирнейший плюс в общем уровне образования учеников школы.

“Оценка” твоих знаний происходит также в формате peer-to-peer. Для оценки каждого задания необходимо, чтобы тебя проверили сначала сами студенты (количество проверяющих зависит от задания), затем твое задание проверяется программой Moulinette и ставится общий балл. Этот балл увеличивает твой уровень (как в игре), прокачивая уровень, ты получаешь доступ к большему количеству заданий.

На бассейне каждый день дается задание, к вечеру следующего дня его необходимо сдать, после этого дедлайна ты не можешь вносить изменения в свое решение. Затем еще 24 часа дается тебе для того, чтобы это задание оценили другие студенты. Чтобы записаться на проверку у тебя должны быть в наличии correction points. Чтобы их получить, ты сам проверяешь других студентов. Происходит круговорот поинтов в природе.

Проверяя других людей ты получаешь профит:

  • учишься читать чужой код,
  • видишь новый подход к проблеме которую ты уже решил / собираешься решить,
  • узнаешь что-то новое.

Когда проверяют тебя:

  • имеешь возможность защитить проект,
  • узнаешь о своих ошибках,
  • учишься объяснять свой код,
  • узнаешь что-то новое.

Дедлайны

Хочется отметить, что на бассейне тебя ставят в очень жесткие рамки. Хоть тебе и дают два дня на выполнение каждого задания, но сами задания приходят каждый день. И каждый день ты получаешь огромное количество новых знаний, на которые в обычном режиме обучения необходимо гораздо больше времени, чем 1 день. Твой мозг сразу погружается в поток непрерывного получения и обработки информации. На все это также накладывает отпечаток еженедельный экзамен и сольный + групповой проект на выходные. Школа дает тебе понять: все и сразу ты сделать вряд ли успеешь. Умей расставлять приоритеты для себя. Умей принимать самостоятельные решения.

На основном обучении такого режима уже нет. Новый проект ты начинаешь делать тогда, когда закончил с предыдущим. Пересдавать проекты можно по несколько раз, не получилось с первого – попробуй еще раз. Ведь это тоже большой опыт, который ты получаешь во время проверки своего и чужого кода.

О проектах

Сразу хочу отметить важную вещь, чтобы у вас не возникло никакого недопонимания. Сбербанк не готовит специалистов конкретно под свои задачи. Сбербанк готовит людей, которые умеют мыслить, которые внесут вклад в российский рынок IT, которые будут “строить будущее”. Все учебные проекты – это проекты французской школы 42 и никак не связаны со Сбербанком.

Язык обучения бассейна – старый добрый (или не очень добрый) C. Почему C? Да потому что с этим языком у тебя появляется более глубокое понимание процессов, которые стоят за твоими первыми корявыми функциями и программами Ну и конечно же если ты осилил C, ты осилишь что угодно.

Первые два дня на бассейне ты учишься работать с командной строкой, к третьему дню ты погружаешься в программирование (и нет, первое задание это не “Hello World”).

На основном обучении ты продолжаешь открывать новые грани C, но через какое-то время ты можешь выбрать направление, которое тебя интересует и пойти по этому направлению с другими языками.

В школе есть несколько важных правил, которые необходимо соблюдать касательно программирования:

  • Во-первых, стандартные библиотечные функции не приветствуются, до тех пор пока ты их не понял. А если ты их понял, то напиши их сам и пользуйся на здоровье.
  • Во-вторых, есть требованию по количеству строк в функции, количеству функций в файле, отступам и прочие. Это нужно для того, чтобы студенты сразу учились не писать огромные простыни, а делить большую задачу на несколько небольших подзадач, делали свой код читаемым и красивым и все были в одинаковых условиях. Иногда это становится проблемой, когда из-за одной лишней строки в функции, которую ты уже никак не можешь сократить – приходится писать еще одну.
  • Moulinette никого не щадит. Если ты не учел все требования к сдаче проекта – ты получишь fail. Даже если ты сделал опечатку в названии файла, например. Жизнь несправедлива. Смирись

Что дает школа помимо учебных материалов

  1. Коммьюнити. Единомышленников. Очень приятных людей.
  2. Крутые мероприятия. Лекции с крутыми спикерами. Экскурсии.

Главный вопрос. Может ли школа заменить ВУЗ.

Я закончила РЭУ им. Плеханова с красным дипломом бакалавра по совершенно не связанному с программированием направлению – Торговое Дело. И, соответственно, могу сделать определенное сравнение.

Главное “преимущество” традиционного образования – наличие корочки. Ты приходишь на работу – у тебя спрашивают корочку, так мы привыкли рассуждать. Но надо смотреть фактам в глаза: мир меняется с огромной скоростью и конечно же IT сфера наиболее продвинулась в этом вопросе. В IT сейчас главное – что ты умеешь, а не цвет твоего диплома. И это очень радует. Большинство студентов современного ВУЗа стремятся получить оценки или диплом, вовсе не знания. Все делают для оценок. Списывают на экзаменах, не слушают на лекциях, создают видимость работы на семинарах. Главная цель – получить красивый дипломчик, который будет потом пылиться на полочке.
В школе 21 такое не прокатит. Ты не будешь списывать, потому что тебе это не нужно. Тебе нужно разобраться самому и ты это понимаешь. Читеры, скорее всего, будут отсеяны еще на этапе бассейна. Школе нужны люди, которые умеют думать своей головой.

Почему я считаю, что традиционное образование устарело?

Приведу небольшой пример. Я всю жизнь была абсолютно убеждена что я 100% гуманитарий. Математика (условно) для меня была чем-то непонятным, сложным, неинтересным. На самом деле, это не так. Просто я не понимала, зачем мне эта математика. И не особо в нее вникала. Когда я слышала слово “программирование”, для меня это вообще было из области фантастики. Потому что в школе на уроках информатики учительница лет 80-ти писала на доске строчку на QBasic, которую, как нам тогда казалось, даже она не понимает. И так проходил весь урок – с одной строчкой на доске. Никто не объяснил детям что это такое и для чего это нужно. Потом я пошла на работу, на которой пришлось много считать в Excel. И я задалась вопросом “а как ускорить свою работу, чтобы было больше времени на обед”. Так я узнала про сложные формулы, макросы и моя жизнь стала проще. А я осознала для себя, что та сторона моей работы, которая отвечает на вопрос “а как это оптимизировать” мне интереснее, чем сама работа. И я уволилась, чтобы пройти самую первую волну бассейна в Школе 21.

Второй момент. Вот есть преподаватель в ВУЗе. Он, безусловно, преподаватель, а ты ученик. И очевидно, что он обладает большими знаниями, чем ты. Но если его знания устарели, они все равно будут приниматься за чистую монету. А если ты будешь иметь неосторожность указать ему на ошибку, то он вряд ли ее признает. Я не говорю, что это касается 100% преподавателей, но я точно говорю об их большей части. И IT сфера уж точно не терпит такого подхода. Ты не станешь крутым специалистом, если тебя будут учить технологиям, которые были 10 лет назад, такое не прокатит. Школа 21 это постоянный обмен актуальной информацией.

Я считаю, что Школа 21 может заменить ВУЗ. Даже более того, если вы уже решили связать свою жизнь с IT сферой она должна быть у вас в приоритете

Есть ли у меня прогресс?

Определенно да. Мне кажутся выполнимыми те задачи за которые я раньше даже и не стала бы браться. Абсолютно не жалею, что уволилась с работы, потому что теперь хочу связать свою жизнь с программированием

В заключение хочу сказать: ребята, давайте стремиться к знаниям, а не к корочкам! Присоединяйтесь к нам! Авось вместе “построим будущее”

UPDATE 05.04.2019

Возрастные ограничения (верхние) сняты, новые поступающие должны быть от 18 лет, это единственное ограничение.

Новые поступающие будут иметь дедлайны как во французской школе, так называемые блэкхолы, вместо годовых дедлайнов теперь будут более короткие промежуточные.

Как в Школе программирования Сбербанка учатся люди возраста 50+

«Вас просят написать рассказ, а вы не знаете алфавита»

Школа 21 — это бесплатная школа программирования Сбербанка, которая обучает по методике инновационной французской программы «Ecole 42». Учиться программированию можно с нуля в режиме 24/7 — здесь нет преподавателей и оценок, студент сам выбирает комфортный ритм работы и может оставаться в Школе даже ночью. Нет здесь и конкуренции: чтобы не «вылететь», нужно показывать личный прогресс, уметь добывать информацию самостоятельно и в то же время быть хорошим командным игроком. Даже длительность обучения индивидуальна — самые быстрые студенты пройдут курс за полтора года, включая две стажировки. Но первый месяц абитуриенты проводят в так называемом «бассейне» — это испытательный срок для всех, который длится четыре недели.

Недавно Школа 21 провела эксперимент и пригласила на обучение людей возраста 50+. В российской франшизе «Ecole 42» ни один из студентов этой возрастной категории не бросил учебу в отборочном «бассейне». Во многом именно эти люди повлияли на решение отменить верхнюю планку возрастного ограничения при приеме в Школу 21. С 27 марта единственное условие для поступления — быть не младше 18 лет.

Абитуриенты 50+ рассказывают, как провели месяц в школе и почему решили поменять свою профессию.

Галина Ибрагимова, 57 лет

Я почти 30 лет занималась биофизикой, изучала свободно-радикальные теории, стала кандидатом наук и поняла, что это не моё. Когда-то давно хотела поступать на факультет информационных технологий в Бауманке, но программирование так и осталось нереализованной мечтой. И вот теперь, когда появился шанс окунуться в «бассейн» Школы 21, могу понять, насколько это мне подходит.

О программе я узнала от своего брата, мы пришли сюда вместе. В Институте физико-химической медицины, где я работаю старшим научным сотрудником, мне дали отпуск — все коллеги очень позитивно отнеслись к моему решению. Для всех это заразительный пример — никто не хочет после определенного возраста впасть снова в детство и лишать себя активности.

Первый день в Школе был шоком. Я сидела и даже не знала, о чем люди говорят. И вот представьте: вас просят написать рассказ, а вы не знаете даже алфавита. Бывает, что вы понимаете уже логику задачи, но не можете себе представить даже, как её оформлять. Мне кажется, я уходила на ватных ногах от обилия информации. Мои знания ведь практически нулевые, поэтому я ползу очень медленно. Вот и сейчас уже третий день сижу над простой задачкой. Здесь обучение идет «сверху»: тебя действительно бросают на середину бассейна и вот это обилие незнакомой информации мозг в какой-то момент блокирует. Но когда получается что-то сделать, это очень приятное чувство! Прихожу домой на позитиве после десяти часов учебы. Родные мне даже немного завидуют — детям нравится, когда у мамы горят глаза.

В Школе работает принцип peer to peer, то есть мы легко можем советоваться с другими абитуриентами, если на чем-то спотыкаемся. Но никто тебе не станет разжевывать, могут просто направить. В Школе 21 люди 50+ и другие абитуриенты общаются на равных, но я не уверена, что за пределами Школы точно так же. Если идти куда-то в институт учиться программированию, мой возраст уже не будет нормой, поэтому я сомневаюсь, смогу ли учиться где-то ещё.

Для меня программирование открылось вообще с другой стороны. Раньше казалось, что это больше теоретическая, чем практическая область: главное — «поймать» логическую зависимость, понять её. Теперь я поняла, что это как научиться по-другому читать и писать — программисты мыслят иначе, у них свой язык. Люди 50+, которые реализовались в профессии, скорее всего в Школу 21 не придут. А я с удовольствием оставила бы свою работу и занялась бы программированием профессионально.

Андрей Лыков, 55 лет

Я работал в сфере программирования давно, участвовал в разработке многих приложений, но лет 15–20 назад погрузился в управленческую деятельность. О Школе 21 узнал от сына (он тоже работает в области информационных технологий) и решил вспомнить молодость. Почитал информацию на сайте и понял, что Школа занимается, в некотором смысле, дистанционным обучением, но по современным методикам. Раньше такое было невозможно: было слишком мало информации в доступе, — а сейчас существует уже другая проблема: к какой информации обратиться, чтобы выбрать правильную. Так новая форма обучения меня и привлекла.

Отбор проходил достаточно просто: на первом этапе предлагается решить тест (первая часть — задачи на внимание, вторая — на умение составить логические алгоритмы, в виде игры), далее достаточное мягкое собеседование, почти формальное, на мой взгляд. Потом ты попадаешь в «бассейн» и месяц решаешь разные задачи. Я в Школе провожу около двенадцати часов в день, приезжаю в 9 утра и возвращаюсь домой уже ближе к ночи.

Мы все привыкли к классической схеме обучения: разжевали, положили в рот, разобрали типичные примеры и пошли дальше. А здесь нет преподавателей, есть только видеолекции и другие абитуриенты, которые, если попросишь, придут на помощь. И вот эта достаточно жесткая система, которая не прощает мелких ошибок, позволяет тебе не только обучаться, но и получать обратную связь. Мое главное открытие — в том, что мне, оказывается, необходимо обратить внимание на некоторые черты своего характера, чтобы работать хорошо.

Например, мне ещё со школьных лет математика давалась просто. Учитель только начинал записывать условия задачи на доске, а я уже приступал к решению. Со временем это привело к тому, что любая задача мне заранее кажется понятной, и на мелочи внимание не обращаю. Чем выше ты поднимаешься по карьерной лестнице, тем вроде бы это меньше влияет на результат. Одно дело программировать и пропустить запятую, а другое — открыть сложный проект, спланировать бюджет. Разве запятая имеет там значение?

Первую неделю я решал практически все задачи, которые давались, но ошибался на самой первой. В этом особенность методики, мне кажется. Я начал задумываться, где корни проблемы, и понял — ещё в школе. Я две недели с этим боролся и только сейчас чувствую, что постепенно исправляюсь.

Андрей Азерников, 50 лет

Я никогда не занимался программированием, работал предпринимателем в сфере общественного питания. По работе мне приходилось сталкиваться с мобильными приложениями и сотрудничать с компанией, которая занимается их разработкой. Видел, насколько это перспективно, хотел самостоятельно сделать что-то подобное или хотя бы сайт, чтобы понимать, как устроен программный продукт.

Первый день в Школе был просто ужасным! Сложно всё: начиная с того, что информационные ролики доступны только на английском или французском, и, если не знаешь языка, приходится переводить субтитры, заканчивая тем, что ты должен сдавать задание на проверку, соблюдая определенные правила. Очень большая нагрузка — даже чтобы привыкнуть к новой системе обучения, нужно было пережить стресс. Попроще стало к концу второй недели.

Есть задачи, которые ребятам, знакомым с программированием, кажутся элементарными, а ты к этим задачам даже подступиться не можешь. Кажется, что твой интеллектуальный уровень настолько низок, что твоей самооценке нанесен серьезный удар. Нужно научиться с этим чувством справляться, желания бросить у меня не возникало. Стресс ведь условный. За обучение ты не платишь. Если ты не сдаешь тесты и не попадаешь в следующий этап, то просто потеряешь немного времени, зато получишь опыт. Гонка за баллами — только в твоей голове, и когда ты это понимаешь, становится спокойно.

В моей семье все постоянно учатся, поэтому все спокойно отнеслись к моему решению. Спрашивают: «Ну как, пока не надоело?» Возвращаюсь домой и прямо чувствую, что несу свой мозг, такой драгоценный, впитавший столько информации, вот бы не расплескать её! А потом думаю: когда проснусь на следующее утро, мозг опять будет пустым, или что-то останется с вечера?

Андрей Панферов, 50 лет

Последние шесть лет я занимался декорированием интерьеров. Встал вопрос о смене профессии по причине здоровья, и я начал искать, чему можно научиться. Раньше в Школу 21 не принимали людей старше 30. Так получилось, что, когда условия поменялись, я снова встретил в сети сайт Школы и подал заявку. Меня очень поддержала жена, даже хотела вместе со мной пойти учиться.

Первое ощущение: ты пытаешься обучиться японскому языку на китайском — лекции по программированию ведь на иностранном языке. Очень много времени уходило на перевод и на осознание того, что именно от тебя требуется. Можно сказать, это всегда с тобой: всё время чувствуешь, что не хватает времени, потому что не хватает знаний. Посколько у меня нет опыта в программировании, хочется в каждой теме копнуть глубже, а ещё выполнять и основные задания! Я здесь нахожусь каждый день. По дороге в Школу и обратно, а иногда ещё и дома, читаю книги по программированию.

Мне очень интересны нейронные сети и работа с большими данными. Не уверен, что мне хватит знаний математики, чтобы создать что-то с нуля, поэтому планирую работать над адаптацией уже существующих программ. Также хочется в будущем написать программу мониторинга: у меня меньше года назад диагностировали диабет первой степени, и очень не хватает инструментов, чтобы следить за показателями здоровья.

Я понял, что больше устаешь не от информации, а от её нехватки. Замечаю, что концепция образования поменялась: раньше нужно было знать, потом — понимать, а сейчас — знать, где взять. Но скажу так: я давно не учился, и мне страшно понравилось снова ходить на учебу.

Галина Ибрагимова, Андрей Азерников и Андрей Лыков успешно завершили этап бассейна и продолжат обучение в Школе 21. Андрей Панферов в следующий этап не прошел, но планирует продолжать учиться программированию

Фото: Андрей Золотов для Сбербанка.

Ну научатся программированию. А дальше. Для устройства программистом нужен опыт.
Как устроиться работать программистом без опыта да еще в 50 лет?
Сбер сам то не сильно таких набирает. Или это так для хобби?

Будут хипстерами и стартаперами

Мозги прокачают, всяко полезно.

Для заработка программистом не обязательно где-то работать.

Новая мыслительная деятельность активирует мозг и попутно всколыхнёт затухающие старые знания.

Зачем так пессимистично. В любом случае – это отличная инициатива. Со всех сторон.

Опыт можно получить, выполняя проекты на фрилансе по заниженным ценам (да, я против демпинга, но есть заказчики, которые хотят конфетку задарма). Плюс можно просто заняться своим каким-нибудь проектом и разработать его от и до. В дальнейшем, можно работать на фрилансе и не афишировать свой возраст.

Путин в 47 без опыта президентом стал. А тут речь лишь о программировании 😉

Извините, ну что значит научаться? Многие и после 10 лет практики многих вещей не понимают. “Сбербанк головного мозга”

Как по мне, отличная инициатива от банка. Людей в возрасте 50+ никто туда насильно не гнал, это было их добровольное желание (и ведь попали! сами!). Цели, скорее всего, у каждого свои. Да мало ли, нас это волновать не должно зачем они туда пошли) Молодцы, и всё тут.

Да, с возрастом обучение совсем по-другому воспринимается.

Вот это пример хорошего решения от Сбера

1) Как замечали ранее, обучение в возрасте 40+ это конечно сложнее чем в 20 (куча факторов – не буду перечислять), но основная проблема иная – признание и трудоустройство. Не будем привирать, с этим весьма сложно, у многих в возрасте 30+ уже встаёт разговор о переходе на позиции менеджерского направления. В том же США ведутся исследования проблемы программистов в возрасте 50+ «Куда они деваются». Понятно что IT относительно молод, но факт проблемы карьеры в этом возрасте – на лицо. 24 летний Руководитель Отдела собеседует 56 и 22 летнего джуниора, при том что в коллективе 20-35 средний возрост, кого примут?
2) Очень важна самостоятельная работа (как и во всем обучении – а в программировании особенно). Факт обучения и свободная программа хороша, но и выбрать своё направление надо суметь – Frontend тянуть в 50+ как пример осложнено тем, что он весьма быстро пополняется новой информацией, в курсе которой тяжело быть на регулярной основе – затруднительно. Java / C++ это мамонты которых надо суметь ещё съесть. Не каждый сможет, да и тем меньше наверное понимает зачем ему это будет нужно, тем более в наших реалиях.
3) Для каждой задачи должны быть соответствующие инструменты, так вот, что там iMac делают? Рендерят / рисуют графику? Осваивание ещё одной программы.

основная проблема иная – признание и трудоустройство===Не факт. Иногда у людей в этом возрасте уже есть деньги на жизнь (пусть и скромную), но хочется интереса. Почему не выучить новое что-то. Плюс кайф от учебы – о чем и пишут.

Есть деньги и просто интересно, это уже явно не проблема.
Ресурсов и платных качественных сервисов / услуг – придостаточно, в такой сиутации нет смысла сидеть самому днями над задачей которую тебе за $ разжуют и в рот положат.

а теперь подумайте, почему имеет. ответ на поверхности кстати

Ну, на фото явно не только те, кому за 50. По-моему, отличная возможность для саморазвития. К тому же еще и бесплатная.

Я думал всегда, почему процент по вкладам у себра низкий, . а у них в учебке маки. эх.

А есть другие платформы для комфортной работы без уходов в 1.5 часовые обновления, пока ты поссать отлучился?

Например, по цене такого мака можно собрать комп с i732gb ramssd nand и корпоративной версией Windows 10 LTS. Тогда даже мажорные обновы будут устанавливаться по не больше 7 минут. Ещё и деньги останутся)

Школа 21 — бесплатная школа программирования «без учителей» от Сбербанка

В мае текущего года ПАО «Сбербанк» опубликовал информацию о том, что в Москве начнет свою работу школа программирования «Школа 21». Ее особенностью станет, то, что ученикам не придется платить за обучение, слушать лекции, получать отметки. Учащиеся самостоятельно смогут формировать собственный план и режим занятий.

Для поступления в эту школу наличие диплома и обширных навыков кодинга не требуется, учеников ждет командная работа, способствующая раскрытию и формированию готовых IT-профессионалов для передовых предприятий.

В последние годы французская образовательная система «Школа 42» получила немалое одобрение со стороны IT-специалистов из различных стран, теперь в России запускается проект «Школа 21» по франшизе.

Зачисление абитуриентов началось в июне месяце в Московском филиале школы. Начало учебного процесса по традиции запланировано на осень.

Специфика «Школы 21»

Данная школа предусматривает свободное обучение кодеров разной степени опытности языкам программирования:

Школа будет функционировать в режиме 24 часа ×семь дней, что позволит ученикам свободно посещать ее в удобное для них время. Возможность обучаться удаленно отсутствует, поскольку требуется непосредственное присутствие на командных занятиях. Уровень имеющихся умений в кодинге при зачислении в школу не является доминантным критерием, поскольку, при должном рвении каждый обучающийся сумеет восполнить пробелы базовых знаний, взаимодействуя с более опытными членами команды.

Вся требуемая для учебы информация будет добываться студентами самостоятельно, для чего их обеспечат безлимитным доступом к Сети. По задумке организаторов активный процесс учебы сравним с сорокачасовой рабочей неделей, ученикам будут даваться конкретные сроки на выполнение различных задач. Цель обучения сводится к тому, чтобы выпускники данной школы имели широкий практический опыт и могли безотлагательно приступить к выполнению обязанностей на должностях среднего и высшего звена.

Для решения сопутствующих вопросов вместе с учениками в образовательном пространстве будут работать пять технических сотрудников школы, владеющих должным опытом работы в сфере информационных технологий. Часть сотрудников является выпускниками «Школы 42».

Мотивы Сбербанка для создания «Школы 21»

Опыт функционирования школ в других странах показывает, что спонсирование подобных заведений не несет прямой прибыли организаторам. Идея заключается во взращивании независимых профессионалов, чей успех формируется за счет собственных усилий, энтузиазма и командной деятельности. Привычная схема передачи преподавательского опыта ведет к попаданию в рамки имеющегося у них опыта. Самостоятельное решение поставленных задач влечет рождение нетривиальных способов и оригинальных идей. Специалисты, обладающие умением мыслить не по шаблону, являются наиболее востребованными и ценными, по мнению разработчиков проекта.

Подписание соглашения о создании Автономной некоммерческой организации «Школа 21» президентом правления Сбербанка России Г. Грефом и со основателем IT-проекта Н. Садираком положило основу образования дочернего общества Сбербанка.

Общая стоимость франшизы, приобретенной для столичного филиала, не разглашается. Согласно достигнутой договоренности, генеральная обучающая программа развитых во Франции и США отделений «Школы 42» доступна к использованию в российском отделении. Также Московский филиал получает своевременный доступ к комплексу обновлений образовательного плана, право вручения сертификатов своим выпускникам, а также доступ к посещению закрытых специализированных симпозиумов.

Организаторы нового формата школы без учителей проявляют высокую степень заинтересованности в успехе нового для России начинания. Идея развития самоуправляемой команды уже прекрасно зарекомендовала себя в других странах. Каждый из существующих филиалов развивается по единой обучающей программе, однако в России организаторы проекта своими силами формируют закономерности преодоления ступеней для зачисления в школу.

Поскольку инвестирование в «Школу 42» можно сравнить с меценатством, вложение в школу Сбербанком достаточно крупной денежной суммы мотивировано реализацией тактики формирования и поддержки профессионалов, призванных «создавать новый мир».

Согласно имеющимся прогнозам, величина понесенных расходов в будущем не будет расти, поскольку небольшой коллектив заведения расширять не планируется, рабочие места сформированы и оснащены надлежащим образом с расчетом на перспективу развития.

Руководство Сбербанка видит стратегически верный путь для развития в продвижении долгосрочного образовательного проекта, готовящего высокопрофессиональных специалистов в IT-отрасли, приспособленных к разработке новаторских продуктов своего труда.

Сбербанк в соответствии с реалиями быстроменяющегося мира постоянно преобразовывается, так как:

  • Рождаются современные потребности пользователей банковских и иных продуктов;
  • Требуются новые пути и решения по удовлетворению потребностей;
  • Возникает надобность в специалистах, способных реализовать новаторские идеи.

К счастью, существует готовый алгоритм формирования ценных кадров, прошедший апробацию в других странах.

Зачисление в «Школу 21»

Стать учеником имеет возможность каждый желающий, достигший совершеннолетия и не преодолевший тридцатилетний рубеж. Для успешного поступления потребуется оставить заявку. Сделать это можно на официальном сайте «Школы 21», также потребуется принять участие в онлайн-тестировании, стартовавшем в июне месяце.

При хороших результатах тестирования абитуриенту предлагается пройти этап личного собеседования в одном из офисов Сбербанка. В последний месяц лета запустится отборочный проект под названием «Бассейн» продолжительностью в четыре недели.

Программа «Бассейн» предусматривает следующие условия:

  • Абитуриент получает компьютеризированное рабочее место;
  • В личном профиле школьника каждый день утром открывается доступ к заданиям;
  • Решение поставленных задач можно осуществлять в удобное время;
  • На решение кейсов отводится заданный промежуток времени, т.е. в конце следующего дня обучающийся должен предъявить достигнутые результаты;
  • Все необходимые сведения ученик находит в Интернете самостоятельно.

Условия задач, предложенных к решению, являются достаточно сложными, требующими коллективного подхода к выполнению заданий. Одному уложиться в отведенные сроки невозможно, поскольку новые задания появляются ежедневно. Таким образом, у ученика постоянно имеется два вопроса, решение которых требуется закрыть в течение текущего дня, и подготовиться к завтрашней сдаче второго кейса.

По мнению разработчиков, такой режим способствует быстрому овладению навыками эффективного тайм-менеджмента, а также умению встраиваться в успешную командную работу. Для этих целей предусмотрена возможность общения одновременно со всеми учениками в едином чате.

Кроме прочего, в школьных стенах постоянно обеспечивается присутствие методологов для доработки образовательной программы и адаптации ее к российским условиям. Проверка решения поставленных задач будет осуществляться специализированной автоматической программой при участии самих учащихся.

Образовательный процесс

Впервые в текущем году российский филиал «Школы 21» отберет 500 участников, в 2019 году планируется удвоить число учеников. Каждому школьнику присваивается персональный профиль, где отражается начисление баллов за полученный опыт, а также перечень доступных уровней, которые необходимо пройти каждому ученику.

Повышение уровня ведет к увеличению количества и разнообразия задач. От ученика требуется самостоятельность в принятии решений, с момента начала обучения и до его окончания. Если ученик «застрял» на каком либо этапе, его показатели не улучшаются, он не показывает развития навыков, не переходит на новый уровень, команда методологов разберет данный случай с целью выявления причин.

Когда ученик не показывает положительной динамики в освоении новых навыков длительное время и это связано с недостаточным его усердием и ленью, его попросят освободить рабочее место для того, кому оно нужнее.

По мнению учеников из других стран наиболее тяжело даются первые дни привыкания и адаптации. Именно на этом этапе допускается наибольшее количество ошибок, когда начинающие программисты, не успевают сработаться друг с другом, самостоятельно пытаясь решить поставленные задачи.

Полный цикл обучения в «Школе 21» занимает от неполных двух до четырех лет. Дважды в ходе учебы учащийся направляется на длительную стажировку в IT-организацию для получения практического опыта, который будет полезно накопить к окончанию процесса обучения.

Выпускникам планируется выдавать сертификаты «Школы 21» в Москве и французской «Школы 42». Парижский сертификат признают многие IT-фирмы, что говорит о некоем кредите доверия, основанном на известности «Школы 42» и репутации самого крупного банка России.

Репутация школы в IT-отрасли

В свое время данная школа снискала одобрительные отзывы от высокопоставленных представителей таких организаций как:

Специалисты неизменно фиксируют внимание на новаторском формате обучения, независимости от государственных институтов, высокой эффективности образовательных программ, отсутствии необходимости оплачивать обучение и доступности для энтузиастов.

Поскольку в данный момент Россия испытывает дефицит объективных возможностей для получения квалитативного образования в области информационных технологий, востребованность нового формата Московской «Школы 21», открытой Сбербанком, во многом будет зависеть от качества разработанной учебной программы и готовности российской молодежи приложить максимум усилий для достижения поставленных целей.

Читайте также:  Перевод с карты газпромбанка на карту Сбербанка: комиссия
Ссылка на основную публикацию